Как перевозить морозильный ларь
Лари «Снеж» от «ЭКО-1» отличаются особой прочностью и надежностью, рассчитаны на продолжительную эксплуатацию при соблюдении некоторых правил, в т.ч. при транспортировке или использовании в выездной торговле.
Правила для подготовки к транспортировке:
- оборудование следует отключить от электропитания, сетевой шнур должен быть хорошо закреплен;
- внутри не должны находиться лишние предметы, даже продукты питания;
- полки и подвижные части требуется зафиксировать;
- отсеки ларя должны быть разморожены, очищены и вымыты;
- крышка должна быть закреплена таким образом, чтобы во время всего пути она оставалась в неподвижном состоянии, внешние ручки нужно снять;
- чтобы не допустить загрязнений, ларь рекомендуется упаковать.
Главные условия транспортировки:
- перевозка должна осуществляться в сухом транспортном средстве;
- оборудование не должно подвергаться воздействию ударов, грязи, огня, влаги, пыли, солнечного света;
- при перевозке наклон ларя не должен превышать 45 градусов, чтобы не допустить повреждение компрессора;
- недопустимы резкие температурные перепады. Они могут вызвать конденсацию влаги внутри устройства;
- подключение к сети после транспортировки — не ранее, чем через 1,5 часа.
Ошибки перевозчиков
В комплектации каждой из модификаций морозильных ларей «Снеж» прилагается инструкция пользователя, в которой имеется отдельный раздел, посвященный вопросам транспортировки оборудования. Многие пропускают эти страницы, полагая, что в них не содержится важной информации, на которую стоит обратить внимание. Чаще всего покупатели интересуются вопросами подключения и установки. Но почти всегда этим процессам предшествует доставка оборудования к объекту. Хорошо, если это ответственное мероприятие возьмет на себя продавец. Как правило, служба доставки обучает персонал всем тонкостям погрузочно-разгрузочных работ и грамотной транспортировке. В таких ситуациях проблем не возникает. Если покупатель решил обеспечить доставку своими силами, есть смысл ознакомиться с некоторыми правилами.
Ошибки происходят из-за незнания и халатности. Морозильные лари нельзя перевозить в загруженном состоянии. К сожалению, именно в таком состоянии их чаще всего и норовят транспортировать. А по правилам производителя ларь следует загружать непосредственно на месте, где он будет эксплуатироваться.
Даже несмотря на то, что лари оборудованы колесными опорами, их нельзя использовать в качестве транспортных средств. Колеса предназначаются для переориентации оборудования на площади объекта: чтобы продвинуть его на несколько метров взад или вперед. На значительные расстояния (типа 50-100 метров) лари не рассчитаны. Ведь это прежде всего — профессиональное холодильное оборудование, предназначенное для хранения и заморозки продуктов. Любые механические перегрузки в загруженном состоянии для ларей губительны. От тряски в местах пайки могут отсоединиться трубки.
Основная ошибка перевозчиков — транспортировка ларей на боку. Дело в том, что внутри герметичного компрессора находится двигатель, который подвешен на пружинах. При поворотах ларя есть вероятность, что двигатель соскочит. Может начаться процесс деформации, ларь будет работать более шумно и менее производительно. А спустя какое-то время и вовсе выйдет из строя. Ларь следует перевозить в том состоянии, в котором он будет эксплуатироваться.
Если вы все же рискнули перевернуть ларь на бок, то хотя бы закрепите компрессор к подмоторной раме, чтобы исключить его отрыв. После транспортировки установите ларь в обычное состояние и не включайте минимум 2 часа.
Неважно какой морозильный ларь «Снеж» вы собрались транспортировать — новый или бывший в употреблении, — помните о правилах транспортировки. Оборудование отблагодарит вас долгой и бесперебойной работой.